Инвестиции в стартапы

21.04.2017 / Работающая бизнес идея / Теги:

Итак, у вас имеется проект, который вы не против осуществить; но нет наличных средств, нужных для успешного старта. Естественно, вам необходимы вложения в стартапы, после которых средств должно быть даже больше чем нужно. Тут основное —  не ошибится и своевременно получить интересное предложение. Но лишь новички в данной области просто теряются и не могут правильно выразить собственное отношение к вкладчикам и те требования, которые они собираются предъявлять.

стартапы

Мы не будем говорить о проектах, которые уже работают и приносят достаточный для найма профессионального фрилансера доход. Речь пойдёт о стартапах, которые не имеют за душой ничего, помимо интересной идеи и самого большого желания исполнить её в жизнь, применяя при всем этом наличные средства вкладчика (так как собственных накоплений откровенно недостаточно для выхода на рынок).

Правило трех F

Многие в собственных начинаниях перегибают палку , делая обычные погрешности и стремясь надавить на возможного вкладчика. Более того, многие начинают не с той точки —  они сразу отправляются в банковскую структуру и к профессиональным вкладчикам, тогда как среди их родственников и друзей есть люди, готовые помочь материально. Легендарное правило «Трех F» (Family, Friends, Fools) работает почти что безотказно. В основном, у «собственных» не задают вопросы все детали, благодаря этому у вас получится рассказать главную идею, представить пользы —  можно и в неформальном обсуждении —  и получить собственные деньги без многих собеседований и череды отказов. Более того, близких людей легче заболеть жизнелюбием и решительностью в деле.

стартапы

Обращение к профессиональным вкладчикам

Если привлечение инвестиций от друзей и родственников обернулось фиаско, следует подумать о более классических способах получения наличных средств: от банковских учреждений, фондов и прочих вкладчиков, предлагающих собственную помощь. Здесь основное —  подыскать побольше вариантов и аккуратно проработать стратегию разговора, не позволяя обычнейших погрешностей, которые тут же показывают вашу закомплексованность и, вполне возможно, негодность для партнерства с вкладчиками, готовыми заплатить хорошие наличные средства за стартап.

стартапы

Где искать?

Подыскать вкладчиков не легко, как на первый взгляд кажется. Кто-то просит отдать ему больше половины прибыли, кто-то устанавливает собственные сроки или условия, в которых должна трудится команда. Естественно, Вы захотите подобрать из предоставленных вариантов наиболее адекватные. Подыскать их можно на специализированных площадках, некоторые из которых мы вам теперь вообразим:

  • RUSBASE. Одна из очень больших и известнейших площадок для вовлечения вкладчиков. Все, что вам необходимо выполнить — пройти регистрацию и описать собственный проект. У вас в распоряжении будет весь функционал сайта, также и несколько поддерживающих сервисов, которые смогут помочь вам сделать презентацию или обеспечить полнейшее сопровождение. Также вы можете прочесть ряд интересных публикаций и взглянуть, какие проекты сейчас получили вложения (последняя функция — поручитель того, что стартапы на самом деле получают средства);
  • ToWave. Порядка десятка страниц, на каких вы можете подыскать настоящих вкладчиков. Вы просто подбираете понравившихся, переходите на их сайты, анализируете полученные данные (также и стартапы, которые уже поддерживаются этим вкладчиком) и решаете, стоит ли к нему обращаться или лучше подобрать кого-нибудь иного. На ресурсе есть собственный блог, новости и комплект публикаций —  что-нибудь из этого на самом деле стоит внимания, однако некоторые моменты лучше уточнить на первом ресурсе;
  • Azium. Это что-то вроде соцсети для вкладчиков и стартапов. Если у вас есть желание вдохновиться чужими идеями или выложить рабочий результат на рассмотрение, то этот ресурс — то, что вам необходимо. Интерфейс очень прост, а составленный рейтинг проектов и вкладчиков сможет помочь вам лучше определиться;
  • Napartner. Это скорее биржа, чем площадка. В рейтинги проникает из-за наличия стартапов и вкладчиков различных назначений. Есть раздел, в котором описываются проекты, получившие финансирование.
  Бизнес по производству бумажных пакетов

Чего не нужно делать при размещении проекта на площадке?

Начинающие бизнесмены очень иногда выполняют довольно нелепые ошибки, которые отпугивают вкладчиков. Вот три главных момента, которых стоит остерегаться при описании идеи на любой площадке:

  • Оттягивание времени поиска вкладчиков. Если например вы выдумали хорошую идею и готовы представить её вкладчикам, не тяните, потому что чем больше вы ждете, тем выше вероятность того, что кто-то иной выполнит в жизнь подобный проект. Это не означает, что необходимо забывать про документацию и другие моменты, которые описаны дальше. Просто если у вас все готово, не обсуждайте проект со всеми знакомыми, а тут же создавайте профиля на площадках и начните поиск;
  • Скрытие информации о проекте. Большинство считают, что их идею здесь же похитят. Это не так: процент краж идей очень мал, так что вы можете дать возможным вкладчикам немножко побольше информации, чтобы они смогли оценить идею по заслугам;
  • Неудовлетворительная конкретность. Есть сотни всевозможных проектов, так что попытайтесь задействовать меньше общих слов. Больше конкретики, указывайте те область, в которых будет полезным ваш проект, показывайте его уникальность на примерах и сравнениях.

Как трудится с вкладчиками?

Просите соответствующую сумму

Даже достаточно умные люди могут утратить голову, если почувствуют возможность получить довольно большую сумму денег. Это хорошо: здесь основное переболеть этим как можно быстрее и понять, что вкладчики будут читать каждую строчку в вашей смете, придираясь даже к мелочам. Если разность между сметой и запрошенной суммой вполне достаточно большой, в проплате вам откажут не думая. Необоснованные требования никоим образом не показывают масштаб вашего воображения. Этим необдуманным жестом вы покажете, что совершенно несерьезно относитесь к делу.

стартапы

Будьте самим собой

Это не означает, что необходимо вести себя  как дома. Просто успокойтесь и не стройте из себя крайне важную шишку, которая снизошла до вкладчиков, чтобы обговорить пару рабочих ситуаций. Можно попытаться и смотреться лучше, чем ваш вкладчик, но для чего? Вы приходите просить наличные средства и вместе с этим показываете, что сами в них не нуждаетесь. Нужно согласится, что маленькой парадокс налицо. Обыкновенные джинсы и кофта подойдут идеально — это наилучшая одежда для тех, кто решил получить венчурные вложения. И последняя деталь: если ваш образ будет достаточно убедительным и вам поверят, может сложиться противная ситуация недопонимания, когда вкладчик уверен в том, что вы чересчур требовательный труженик и ваши запросы значительно больше, чем ваша настоящая стоимость на рынке трудоустройства.

  Инвестиции в акции — как мне купить акцию и получить прибыль?

стартапы

Не врите будущему партнеру

Это один из наиболее важных и непростых пунктов. Да, постоянно беседовать правду не выходит, но это не так важно. Главное, уделяйте особое внимание деталям, касающимся конкретно область, в которой отмечен ваш стартап. Не забудьте рассказывать все, что нашли, ведь со временем вкладчик получит эти данные от остальных лиц, и вот тогда конструктивное партнерство не выйдет. Как максимум вы просто разойдетесь, в худшем —  потребуется заплатить, и заплатить много.

стартапы

Не нужно жалеть времени: сделайте документацию

Если например вы не принесли никакой документации,а вас даже в наше время не выгнали, поздравляем: ваши возможные вкладчики достаточно терпеливые люди, которые просто не могут сразу показать вам на дверь. Никакие пламенные речи и попытки заверить людей в собственной правоте не защитят вас. Быстрее всего, вкладчик послушает то, что вы скажете и пойдёт искать проект с прекрасными работниками, которые будут готовы предъявить ему все данные о проекте. Даже если Вы вдруг не вкурсе, как правильно составлять документацию, не нужно отчаиваться. Сделайте что-нибудь похожее, хотя бы распечатайте пару листочков с главной идеей. А дело все в том, что ваша речь будет далеко не решающим аргументом: вкладчик аккуратно изучит предложенную ему документацию (во всех компаниях есть люди, которые делают подобную работу) и лишь после этого еще раз обдумает ваше предложение и решит, так ли оно выгодно для него, как пытаетесь показать вы.

стартапы

Исследуйте рынок

К большому сожалению, без грамотной оценки ситуации на рынке вы не получите наличных средств, даже в том случае, если сам проект вызвал бурю эмоций и желание побыстрее начать коллективную работу. А дело все в том, что человек, который не удосужился проработать все стратегии и не мог узнать, с кем ему потребуется сражаться, чтобы занять конкретную нишу на рынке, не может привести дело к успеху. Как максимум, если ваш проект на самом деле очень способен, вам порекомендуют все же провести изыскание и испробовать подать документы по новому, иначе вы просто остаетесь без наличных средств, тет-а-тет с идеей. Не стоит соврать в исследовании: маркетологи вкладчиков проведут собственные и узнают правду во всяком случае. Ну и, разумеется, необходимо задействовать только хорошие источники сведений, к примеру, прессу  или любые публичные рыночные исследования в данной области.

стартапы

Придумайте, как израсходовать приобретенные наличные средства

Это принципиальный момент. Правильно прописанная буджет может спасти ваш стартап. Вложение в стартапы не выполняется просто так: вы обязаны довести, что траты не бессмысленны и они в ближние сроки оправдаются. Задумайтесь, как это смотрится: вы просите наличные средства, а когда получите их, начинаете размышлять, куда их израсходовать. Это неверный подход: вкладчик заинтересован в скорейшем возвращении вложений, и вот подобные метания (а продлиться они могут весьма продолжительное время) решительности в партнере не прибавляют. Тем не менее, если проект на самом деле прекрасен, вам могут порекомендовать сделать смету и выполнить еще одну попытку. В смете необходимо указывать совершенно все, также и налоги. Если Вы вдруг не вкурсе, как правильно это все сосчитать, попросите знающего знакомого или наймите специалиста. Да, потребуется раскошелиться, но вы предстанете перед возможными вкладчиками в абсолютно новом свете.

  Как не терять запал к работе и жизни

стартапы

Знание маркетинга может все решить

Да, прекрасно, если например вы выпускник какого-либо факультета IT и можете порекомендовать миру собственный проект, но человеку, который ничегошеньки не смыслит в маркетинге, лучше на определенный период времени отойти. Можно начать изучать основы самому (при правильном упорстве выполнить это очень легко) или подыскать еще одного человека в команду. У каждого варианта имеются собственные минусы и плюсы , что подобрать —  решаете именно вы. Если например вы подобрали вариант первый, посмотрите на идеальную книгу «Менеджмент от А до Я» Котлера. Уж поверьте, она прекрасно поможет вам при открывании стартапа.

Поищите команду

Одиночка почти что не имеет шансов получить денежные средства на собственный проект. Как правило, это ожидаемо: если нет у вас команды, вас некому будет страховать, а это добавочные опасности. Более того, вы наверное не сумеете знать все, что необходимо для успешного запуска стартапа —  для этого и необходима команда. Если у вас есть уверенность в собственных силах и думаете, что можете управиться без посторонней помощи, просто сделайте вид, что у вас имеется команда. Да, данный вариант труднее, и вы можете провалиться на какой-либо мелочи, однако если все пойдёт как нужно, лишь вы получите довольно большую спасение.

стартапы

Не грубите

Если например вы считаете, что знаете, как получить вложения в стартап, не стоит выговаривать возмущение и по-всякому хамить вкладчикам. Манипуляция смотрится просто глупо, особенно если например вы до этого никогда не работали аналогичными способами.  Вот пара самых популярных фраз, которые в большинстве случаев приводят к окончанию партнерства:

  • «Да меня с подобной идеей для бизнеса американцы/японцы/немцы  на руках носить будут»;
  • «У меня в действительности довольно много наличных средств, но я бы хотел поработать с более знающим вкладчиком, который уже прошёл через эту школу».

И это лишь небольшая часть того, что вы можете заявить не так. Вам либо не поверят и отправят домой, либо в корректной форме укажут на погрешности и нестыковки; после этого вы, снова же, отправитесь домой.

Держите себя в руках

Если даже вкладчику совсем не весьма интересно ваше предложение, готовьтесь уйти с с гордостью поднятой головой. Нет, это не означает, что необходимо отказываться от идеи и идти трудится менеджером. Просто будьте терпеливей, поработайте над погрешностями и просто слабыми местами, и вот тогда у вас получится найти собственную нишу на большом рынке.

Поищите влиятельных покровителей

Если например вы никому не узнаваемый студент или усреденный программист, не нужно тут же штурмовать вкладчиков каждый раз. Успокойтесь, отдохните, просчитайте собственные погрешности и лишь после этого можете отправиться на следующую попытку. Если существует возможность,то молите о помощи у знаменитостей.

стартапы

Не нужно стесняться, тем более если ваш проект на самом деле прекрасен и вам не хватает какого-то небольшого толчка, чтобы его запустить. Если даже этот узнаваемый человек совсем не сможет помочь вам материально, его имя в документах и хорошие отзывы о вас, как о человеке и организаторе, сыграют хорошую службу с дальнейшими вкладчиками.

Добавить комментарий